Официальный сайт детского дома им. Ю.Гагарина г. Карпинск


  
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд     
 
Противодействие
коррупции
Телефоны
доверия
Школа приёмных
родителей
Служба
сопровождения
Сведения об
учреждении
Страничка
профсоюза
Вакансии

Рейтинг@Mail.ru



  • Карпинский детский дом им. Ю. Гагарина
  • лицензия

    Карпинский детский дом имени Ю. Гагарина был основан в 1917 году в Богословске как приют для детей солдат, погибших в годы Первой мировой войны, для детей, оставшихся сиротами после аварий на лесоразработках, рудниках и медеплавильном заводе и назывался он тогда Богословским приютом.
    Затем была Гражданская война, голодные годы 20-х и 30-х годов, унесшие многие жизни. К началу II мировой войны он уже именовался Областным детским домом № 1 и располагался в большом здании на берегу карьера. Во время II мировой войны в детский дом поступали дети из блокадного Ленинграда и дети, чьи отцы погибли на фронтах. Воспитанники работали на заводах: делали ящики под снаряды, выступали с шефскими концертами перед воинами, находящимися на излечении в госпиталях. В детском доме было свое хозяйство: свиньи, лошади, дети сами косили сено, ухаживали за животными.
    После полета Ю. Гагарина в космос, в мае 1961 года решением Карпинского городского совета детскому дому была присвоено имя первого космонавта планеты Земля.

  • С конца 60-х годов детский дом располагается на северо-восточной окраине города в типовом здании 1967 года постройки. Контингент воспитанников тех лет отличался от детей нынешнего времени имеющейся мотивацией к учебной и трудовой деятельности. Количество детей доходило до 200 человек.
    педагогический коллектив У коллектива были свои традиции – тожественные линейки, пионерские слеты, спортивные соревнования, трудовые десанты, проведение традиционных праздников и др.
    В настоящее время в детском доме находятся дети, имеющие статус сирот (чьи родители умерли) и дети – социальные сироты (чьи родители в силу различных причин оставили своих детей без попечения). Дети сами за собой убирают, стирают (свое белье), гладят, убирают территорию, учатся готовить, шить, посещают кружки, которые им подходят по уровню развития.

  • педагогический коллектив

    Характеристика педагогического коллектива

    Высшее педагогическое образование - 9 чел.
    Среднее специальное образование - 11 чел.
    Имеют: первую квалификационную категорию – 13  педагогов;
    вторую квалификационную категорию – 2 педагога.
    Педагогический стаж работы:
    До 10 лет – 10 чел.
    До 25 лет – 9 чел.
    Свыше 25 лет – 1 чел.
    По возрастам педагогические работники представлены следующими группами:
    До 30 лет – 3 чел.
    30-55 лет – 17 чел.
    Свыше 55 лет – 0 чел.
    Обслуживающий персонал составляет 27 человек.

  • коллектив воспитанников

    Характеристика контингента воспитанников

    В Карпинском детском доме проживает 37 воспитанников. Анализ контингента воспитанников показывает, что только 8 человек являются сиротами, у 5 человек один из родителей умер, другой лишён родительских прав, 29 детей составляют категорию социальных сирот. У 1 воспитанника родители ограничены в родительских правах, у 5 воспитанников родители отбывают наказание в местах лишения свободы, 11 воспитанников были возвращены в детский дом после проживания в приемных семьях.
    Воспитанники детского дома имеют негативный семейный опыт межличностного общения, асоциального поведения.
    В учреждении скомплектовано 5 разновозрастных групп по семейному принципу. Количество девочек составляет 9 чел., количество мальчиков составляет 28 чел.

  • коллектив воспитанников

    Общеобразовательная подготовка

    Воспитанники детского дома получают образование по всем базовым общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования VII, VIII видов.
    Учащиеся МБОУ СОШ № 2 – 14 человек;
    Учащиеся ГКОУ СО Карпинский СКОШИ:
        7 вид – 12 человек;
        8 вид – 11 человек;
    МДОУ №2 – 1 человек.

  • Материально-техническая база учреждения

    Материально-техническая база учреждения

    Условия проживания воспитанников приближены к домашним. В детском доме имеются:
    • оборудованный медицинский блок (смотровой, процедурный кабинеты, изолятор);
    • спортивная площадка;
    • библиотека;
    • групповые комнаты;
    • спальни;
    • актовый зал;
    • кабинеты дополнительного образования («Хозяюшка»,  малый спортивный зал);
    • компьютерный зал (установлена медиатека для детских домов и школ-интернатов,   выхода  в  Интернет нет);
    • кабинет психологической регуляции;
    • кабинет психолога;
    • технические средства обучения: магнитофоны, телевизоры, музыкальные центры, видеомагнитофон, DVD- плеер, фотоаппарат, видеокамера;

  • Материально-техническая база учреждения

    • прачечная;
    • столовая с обеденным залом;
    • есть футбольное поле и небольшой приусадебный участок;
    • приведены в соответствие с требованиями надзорных органов помещения пищеблока, помещения общего пользования (туалеты, душевые).

    Материально-техническая база учреждения
    В 2012-2013 учебном году была продолжена работа по укреплению материально-технической базы детского дома. В полном объеме осваиваются бюджетные средства. Помимо этого для укрепления материально-технической базы учреждения привлекались внебюджетные средства на: приобретение мебели, оргтехники, установки оборудования и др.

  • Актуальность программы развития

    Актуальность программы развития

    Программа определяет стратегию развития детского дома и меры по ее реализации.
    Эффективность развития системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, напрямую зависит от стабильности функционирования каждого учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского дома. Программа развития детского дома – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

  • Актуальность программы развития

    Назначение программы:
    • Развитие потенциала учреждения;
    • Повышение качества его использования;
    • Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.
    В процессе разработки программы развития авторы программы основывались на том, что оптимизация развития системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций и в соответствии с программой «Россия без сирот». Поэтому основой для написания Программы развития ГКОУ СО «Карпинский детский дом» стала программа «Россия без сирот».

  • направление программы развития

    Приоритетными направлениями развития ГКОУ СО «Карпинский детский дом» в 2013 – 2017 годах являются:
    • Воспитание и социализация воспитанников.
    • Защита прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • Семейные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • Профилактика девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • Постинтернатное сопровождение выпускников;
    • Работа с биологическими семьями;
    Деятельность учреждения осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности.
    Цель программы: создание условий для оптимизации образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса и перехода учреждения в новое качественное состояние.

  • Актуальность программы развития

    Задачи программы:
    1. реализовать выполнение поставленной государством задачи обеспечить в максимально возможной мере устройство каждого ребёнка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
    2. формировать эффективную систему защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предусматривающую создание условий для обеспечения их социальных гарантий;
    3. сократить численность воспитанников с девиантным поведением;
    4. обеспечить качественными услугами по сопровождению выпускников учреждения;
    5. установить и сохранить родственные связи воспитанников, установить возможность общения с биологической семьей, сохранить биологическую семью для ребенка;
    6. создать условия для формирования социально компетентной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гражданскую позицию и гуманистическое отношение к миру.

  • Актуальность программы развития

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития:

    - позитивная динамика устройства детей в семьи;
    - повышение уровня социальной компетентности воспитанников через внедрение новых технологий воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    - формирование эффективной системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    - развитие системы работы по постинтернатной адаптации выпускников.

  • Актуальность программы развития

    Сроки реализации программы

    Программа рассчитана на четыре года 2013 -2017 годы. Успешность развития воспитательной системы детского дома будет зависеть от того, насколько правильно будут определены этапы этого процесса и в соответствии с ними определены цели и средства педагогической деятельности. На сегодняшний день, условно мы выделяем три этапа в развитии воспитательной системы детского дома.
    Программа рассчитана на четыре года 2013 -2017 годы:
    1. Организационно-подготовительный этап - 2013 – 2014 годы.
    2. Основной этап: реализация и внедрение разработанных подходов и программ - 2014 – 2016 годы.
    3. Заключительный этап: подведение итогов работы по Программе развития - 2017 год.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних имени Ю. Гагарина города Карпинска»
Автор:  Неверова С.Б.